Главная

ТУРКМЕНСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ УХОДЯТ ИЗ BOUYGUES В ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОМПАНИИ

Массовые сокращения, прокатившиеся по Bouygues Turkmen в начале этого месяца, видимо свидетельствуют, что компания если не прекращает, то по крайней мере на определенное время замораживает свою деятельность в Туркменистане. Под сокращение попали специалисты, проработавшие в Bouygues многие годы. Ранее даже в самые сложные времена компания к таким мерам не прибегала. Собрать команду квалифицированных специалистов, умеющих слаженно работать между собой, не так просто и в Bouygues это всегда понимали.
По 42 статье
 
О масштабе сокращений говорит хотя бы конкретный пример. Если раньше в самом большом проектном отделе, в который входили архитекторы, инженеры-проектировщики, дизайнеры, 3D визуализаторы, чертежники, числилось до 70 человек, то в начале августа осталось всего двое, выполняющих сугубо технические функции. В остальных отделах картина та же – как правило, не более двух сотрудников.
 
Все последние месяцы сотрудники Bouygues не были особо обременены большим объемом работы. Проектные работы по последним двум объектам, открытие которых ожидается совсем скоро – Международному университету и Дворцу конгрессов, давно выполнены. В какой-то степени руководство занимало штат ашхабадского офиса работами по объектам компании в Иране.
 
Размер зарплаты имеет значение
 
Уже во второй половине прошлого года многие специалисты Bouygues стали уходить из компании. Все последние пару лет в коллективе ходили слухи о возможности того, что произошло несколько дней назад. Новых объектов практически не было, и оптимизма это не прибавляло.
 
Как это ни странным может показаться, многие уходили даже не в турецкие строительные фирмы, а в наши отечественные. И, пожалуй, решающим фактором в принятии решения являлся размер заработной платы. Среди уволившихся еще в конце прошлого года, все трое перешли в местные компании, получая при этом на 65-70% больше. «Перебежчиков» охотно брали, и за такие зарплаты. Работы много, и главное – сложной работы, а значит, нужны и соответствующие специалисты. Уволившись, без работы они были не более недели.
 
Ушли не только отдельные сотрудники, а целые бригады субподрядчиков, так называемые «ташероны».
 
Для тех, кто работал в Bouygues, известно, что получить тут карьерный рост, а значит и уровень заработной платы не просто. Кто-то, отпахав несколько лет, мог рассчитывать на значительное повышение, а кому-то не «фартило». В то же время для многих роль играли такие факторы, как то, что Bouygues крупная международная компания, — важный плюс в резюме при смене работодателя. Кроме того, в компании был неплохой соцпакет – с ежегодным отпуском, больничными, пусть и 10-ти процентное, но стабильное ежегодное повышение зарплаты.
 
Эпоха Bouygues
 
Bouygues пришел на рынок Туркменистана одним из первых, когда строительный бум в нашей стране только начинался – в далеком 1994 году. За эти годы компания выполнила десятки проектов, в том числе получила подряды на большинство административных зданий, построенных за последние 15 лет. В их числе два президентских дворца, фешенебельные отели «Огузкент», «Йылдыз» и «Президент», Новое административное здание Туркменского Государственного университета, Дворец «Рухыет», Выставочный центр, здание Парламента, Главного драматического театра, Мечеть духовности Туркменбаши и многие другие.
 
Bouygues был одним из лидеров в строительном рынке Туркменистана. Только в 2010 году компания получила 12 новых проектов. Однако за последние годы картина изменилась.
 
Беспрецедентные сокращения штата сотрудников могут свидетельствовать о том, что в Bouygues ее изменения не ожидают.
 
Многие, проработавшие в компании несколько лет, сказали — adieu Bouygues ….
 
Ничуть не хуже
 
Эта фраза часто звучала в последние годы на официальном уровне. За прошедшие почти 20 лет картина строительного рынка нашей страны была такова, что при колоссальных капиталовложениях (второе место после нефте-газового сектора) он был практически полностью занят иностранными компаниями. При этом, как правило, более 90% персонала – местные кадры.
 
Лишь начиная с 2008-2009-х годов, развитие получают отечественные компании, выполняющие поначалу работы местного значения – ландшафтные, реставрационные, в последующем получающие подряды на строительство жилых домов, школ, детских садов, промышленных и сельскохозяйственных объектов.
 
Возникают и совместные строительные компании. Уже к 2011 году в регионах почти исключительно работали частные отечественные предприятия. Возрастает и планка. В 2013 году вся 13 очередь застройки столицы, включающая десятки объектов, была доверена компаниям Союза промышленников и предпринимателей Туркменистана.
Местные компании строят торговые центры, автовокзалы, ландшафтные парки и множество других крупных объектов.
 
Есть и другой момент. Зачастую иностранные компании привлекали зарубежных поставщиков материалов, хотя были ресурсы и возможности налаживания производства строительных материалов непосредственно в Туркменистане. К примеру, цемента, отделочного камня, в том числе декоративного во внутренних интерьерах зданий, изделий из МДФ, пластика, акрила, полиуретана, алюкобонда, кафеля, сантехнического оборудования (пластиковые трубы), металлопроката (арматура, швеллеры, уголки), изоляционных материалов и множества других.
 
Неоднократно озвучивались мнения, что развитие отечественного строительного сектора, представленного почти исключительно частными компаниями, стимулирует общее развитие экономики государства, сохраняя огромные финансовые ресурсы внутри страны, идущие на дальнейшее развитие строительного сектора экономики, в том числе производства строительных материалов.
 
Уже сегодня Туркменистан практически полностью покрывает свои потребности в цементе, металлопрокате, асфальте и множестве других строительных материалах.

                                                                                                                   Ashgabad.net